
Таков результат заключенного в сентябре меморандума между Региональной палатой ЧСИ ЗКО и городским судом № 2. Цель соглашения - максимальное разрешение споров и конфликтов между сторонами путем примирения и налаживания диалога, итог которых - заключение медиации.
Причиной принятия меморандума послужило большое количество поступающих жалоб в суд, связанных с исполнением судебных актов. Несмотря на то, что Региональная палата ежедневно принимая граждан, оперативно решает часть проблемных вопросов, характер многих жалоб свидетельствует о том, что не все судебные исполнители достаточно компетентны в разрешение конфликтных ситуаций. Изучение всех жалоб и заявлений свидетельствуют о том, что наряду с безосновательными обращениями, имеются и вполне обоснованные жалобы.
Так, имеют место факты несвоевременного принятия мер по исполнению со стороны ЧСИ. В то же время не все стороны исполнительного производства в полной мере пользуются своими правами и тем более не соблюдают свои обязанности, прописанные законодательством. Имеет место, когда жалоба возникает из-за правовой безграмотности населения.
В ходе процедуры примирения, членами рабочей комиссии ведется разъяснительная работа со сторонами по вопросам исполнения документов, принимаются меры по устранению и недопущению впредь нарушений со стороны частных судебных исполнителей.
Так, из 16 поступивших в сентябре обращений на действия ЧСИ, по 5-ти жалобам споры урегулированы путем примирительных процедур, в результате чего 1 заявитель отозвал из суда жалобу, 4 заявителей заключили в суде медиацию.
Таким образом, Региональная палата ЧСИ ЗКО намерена направить все усилия на то, чтобы максимально вызвать доверие населения к Институту частных судебных исполнителей.
2020-10-07