Устав

 

Утвержден

Республиканским Съездом частных судебных исполнителей Республики Казахстан 27 сентября 2018 года

 

УСТАВ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПАЛАТЫ ЧАСТНЫХ СУДЕБНЫХ

ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

 

 

ГЛАВА 1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1.

Республиканская палата частных судебных исполнителей Республики Казахстан (далее по тексту настоящего Устава также - Палата) является некоммерческой, профессиональной, самоуправляемой организацией, осуществляющей координацию деятельности частных судебных исполнителей и контроль за соблюдением ими законодательства Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.

 

Статья 2.

Палата действует  на  основе  Конституции  Республики  Казахстан от 30 августа 1995 года, Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» от 2 апреля 2010 года № 261-IV а также Закона Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 142-II «О некоммерческих организациях», в  части  не  противоречащей  Закону  Республики  Казахстан  «Об  исполнительном  производстве и  статусе  судебных  исполнителей» и  настоящего  Устава.

 

Статья 3.

Палата является юридическим лицом, основанным на обязательном членстве частных судебных исполнителей Республики Казахстан.

Палата создана  для  выражения,  защиты  прав  и  законных  интересов  частных  судебных  исполнителей, а также выполнения  иных  функций, установленных  Законом  Республики  Казахстан «Об  исполнительном  производстве  и  статусе  судебных  исполнителей».

 

Статья 4.

Деятельность Палаты и ее членов основана на принципах законности, гласности, справедливости, равноправия, самоуправления и самофинансирования.

 

Статья 5.

Палата приобретает права и несет обязанности юридического лица с момента ее государственной регистрации в органах Юстиции, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств». Имеет печать, штампы и бланки, соответствующую символику со своим наименованием, расчетные счета в банках.

 

Статья 6.

Палата может иметь в собственности имущество (здания, сооружения, жилые помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства, ценные бумаги и иное движимое и недвижимое имущество), которое отражается на самостоятельном балансе. Палата осуществляет  владение, пользование  и  распоряжение  своим  имуществом  в  соответствии  с  целями  своей  деятельности  и  назначением  имущества.

 

Статья 7.

Для  выполнения уставных  целей  Палата вправе:

  • от своего имени заключать сделки, в том числе внешнеэкономические, а также иные юридические действия, не запрещенные действующим законодательством РК и настоящим Уставом;
  • приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности;
  • быть истцом или ответчиком в суде.

 

Статья 8.

Государство и его органы не отвечают по обязательствам Палаты так же, как и Палата не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Палата не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

Статья 9.

Палата отвечает по своим обязательствам всем, принадлежащим ей на праве собственности, имуществом и не отвечает по обязательствам своих членов так же, как и члены Палаты не отвечают по обязательствам Палаты, кроме случаев, установленных законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

 

Статья 10.

Палата создается на неопределенный срок, не преследует цели извлечения прибыли, не распределяет полученные доходы между своими членами, используя доходы, полученные палатой, исключительно на уставные цели и для решения задач, определенных настоящим Уставом.

 

Статья 11.

Палата может иметь в собственности средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность по вопросам, представляющим профессиональный интерес для частных судебных исполнителей.

 

Статья 12.

Палата не вправе осуществлять деятельность по исполнению исполнительных документов от своего имени.

 

Статья 13.

Палата участвует в международном, профессиональном, научном обмене, проводит и участвует в проведении международных профессиональных научных конференций, круглых столов, семинаров и симпозиумов.

 

Статья 14.

Полное наименование Палаты:

на государственном языке: «Қазақстан Республикасының жеке сот орындаушыларының Республикалық палатасы»;

на русском языке: «Республиканская палата частных судебных исполнителей Республики Казахстан»;

Сокращенное наименование Палаты:

На государственном языке: «Жеке сот орындаушыларының Республикалық палатасы»;

На русском языке: «Республиканская палата частных судебных исполнителей»;

Наименование Палаты на английском языке «Republican chamber of private bailiffs of Kazakhstan».

 

Статья 15.

Местонахождение Палаты: индекс 010000, Республика Казахстан, г. Астана, Есильский район, ул. Кайым Мухамедханова дом 9, ВП - 3.

 

ГЛАВА 2.  ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ

 

Статья 16.

Целями деятельности Палаты являются организация деятельности частных судебных исполнителей по исполнению исполнительных документов, совершенствование и развитие института частного судебного исполнения в Республике Казахстан.

 

Статья 17.

Предметом деятельности Республиканской палаты являются:

- организация и координация деятельности частных судебных исполнителей и региональных палат частных судебных исполнителей - филиалов Палаты;

- представительство и защита общих интересов, профессиональных и социальных прав частных судебных исполнителей в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях иных форм собственности, международных организациях, судебных органах Республики Казахстан и иностранных государств;

- оказание содействия и методической, практической, консультативной помощи в деятельности частных судебных исполнителей;

- обеспечение высоких профессиональных и этических стандартов частных судебных исполнителей Республики Казахстан;

- организация единой электронной торговой площадки по реализации арестованного имущества;

- осуществление иных, не запрещенных действующим законодательством действий, направленных на достижение целей Палаты.

 

Статья18.

Для реализации уставных целей Палата:

- содействует признанию, соблюдению, защите прав и свобод человека;

- осуществляет координацию деятельности региональных палат частных судебных исполнителей;

- представляет интересы региональных палат частных судебных исполнителей и частных судебных исполнителей в государственных органах, общественных объединениях, судах и других организациях по вопросам обеспечения деятельности частных судебных исполнителей;

- осуществляет контроль за деятельностью руководителей региональных палат частных судебных исполнителей;

- при осуществлении приема в члены Республиканской палаты осуществляет распределение и определение количества частных судебных исполнителей на территории областей, районов, городов республиканского значения, столицы;

- рассматривает обращения физических и юридических лиц на действия (бездействие) частных судебных исполнителей;

- рассматривает материалы о дисциплинарных проступка частных судебных исполнителей и налагает на виновных лиц дисциплинарные взыскания;

- вносит в уполномоченный орган в отношении частного судебного исполнителя представление о приостановлении или о прекращении действия лицензии частного судебного исполнителя по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

- участвует в работе Международного союза судебных исполнителей и служащих, других международных и иностранных организаций по вопросам частной исполнительской деятельности;

- участвует в нормотворческой и экспертной деятельности уполномоченного органа, других государственных органов по вопросам исполнительного производства, связанным с частной исполнительской деятельностью;

- определяет учебные центры и организации образования по профессиональному обучению, в том числе дистанционному, частных судебных исполнителей и их помощников;

- утверждает программу и сроки проведения профессионального обучения, в том числе дистанционного, частного судебного исполнителя и его помощника (помощников);

- обеспечивает контроль за своевременностью прохождения профессионального обучения частными судебными исполнителями и их помощниками;

- утверждает единую программу прохождения стажировки, являющейся обязательной для всех стажеров;

- обеспечивает защиту социальных и профессиональных прав судебных исполнителей, занимающихся частной практикой;

- осуществляет периодические проверки деятельности региональных палат частных судебных исполнителей;

- разрабатывает и устанавливает формы отчетности региональных палат частных судебных исполнителей;

- обобщает практику применения законодательства Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей и формирует предложения по его совершенствованию;

- осуществляет аналитическую работу, научную и исследовательскую деятельность, связанную с функционированием института частного судебного исполнительства и защитой прав граждан;

- принимает обязательный для исполнения, Кодекс профессиональной чести частных судебных исполнителей;

- осуществляет информационное обеспечение деятельности членов Палаты;

- формирует единые принципы и критерии в организации работы комиссий и других органов Палаты;

- обобщает дисциплинарную практику и разрабатывает необходимые рекомендации;

- осуществляет организацию единой электронной торговой площадки по реализации арестованного имущества;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 19.

Республиканская палата принимает участие в создании или деятельности других юридических лиц, создает свои филиалы и представительства, а также вправе учреждать другие организации для реализации своих целей и задач, определенных действующим законодательством и настоящим Уставом.

 

Статья 20.

Палата определяет основания и порядок награждения и поощрения                     (благодарность, почетная грамота и иные знаки профессионального отличия) частных судебных исполнителей, юридических лиц, созданных частными судебными исполнителями, региональных палат частных судебных исполнителей, ходатайствует в установленном законодательством порядке о представлении к награждению государственными наградами и почетным званием «Заслуженный юрист Республики Казахстан».

 

ГЛАВА 3.  ЧЛЕНСТВО В ПАЛАТЕ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧАСТНОГО СУДЕБНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ.

 

Статья 21.

Частный судебный исполнитель - это гражданин Республики Казахстан, достигший двадцатипятилетнего возраста, имеющий высшее юридическое образование, получивший лицензию частного судебного исполнителя и вступивший в Республиканскую Палату частных судебных исполнителей.

 

Статья 22.

Частным судебным исполнителем не может быть лицо:

- признанное, в установленном действующим законодательством порядке, недееспособным или ограниченно дееспособным;

- на которое в течение трех лет до наделения полномочиями частного судебного исполнителя за совершение коррупционного правонарушения в судебном порядке налагалось административное взыскание;

- совершившее коррупционное преступление;

- ранее уволенное по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных и специальных государственных органов, судов и органов юстиции;

- имеющее не погашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость;

- являющееся должником по исполнительному производству, за исключением лица, являющегося должником по исполнительному производству о взыскании периодических платежей и имеющего задолженность по периодическому взысканию не более трех месяцев;

- состоящие на учете в наркологических и психиатрических организациях;

- лишенное лицензии частного судебного исполнителя.

 

Статья 23.

Частный судебный исполнитель исполняет свои должностные обязанности от своего имени и под свою ответственность.

Налогообложение сумм оплаты деятельности частного судебного исполнителя осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 24.

Членство в Республиканской Палате является обязательным.

Решение о приеме, отказе в приеме, переводе и исключении из членов Палаты принимается Правлением Палаты простым большинством голосов членов Правления Палаты.

Правление Палаты разрабатывает и утверждает Правила приема, отказа в приеме, переводе и исключении из членов Палаты, содержащие обязательный перечень документов и требований.

 

Статья 25.

Члены Республиканской палаты имеют право:

- пользоваться содействием, профессиональной помощью и защитой со стороны Палаты, её органов и должностных лиц;

- избирать и быть избранными в органы управления Палаты;

- ставить перед органами Палаты вопросы, касающиеся непосредственно деятельности, как самих органов Палаты, так и отдельных должностных лиц Палаты;

- вносить предложения по вопросам, связанным с деятельностью Палаты, её органов перед Съездом и участвовать в обсуждении и принятии решений;

- требовать от органов Палаты предоставления документов и материалов об их деятельности;

- участвовать во всех мероприятиях, проводимых Палатой;

- получать от органов Палаты методическую и организационную помощь, информацию и любые сведения, и документы об их деятельности;

- выйти из состава Палаты по собственному желанию;

- принимать личное участие во всех случаях проверки и обсуждения органами Палаты его деятельности или поведения;

- пользоваться имуществом Палаты в порядке и на условиях, определяемых ее Уставом.

- иметь иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

 

Статья 26.

Члены Республиканской палаты обязаны:

- соблюдать требования настоящего Устава;

- выполнять решения Съезда и других органов управления Палаты;

- платить вступительный и членские взносы, в порядке, установленном настоящим Уставом;

- принимать личное участие в деятельности региональной и Республиканской палат;

- постоянно повышать свою профессиональную квалификацию и строго соблюдать   Кодекс профессиональной чести;

- информировать территориальный орган юстиции и региональную палату об изменении своего   адреса местонахождения;

- представлять лицам, уполномоченным проводить проверки, сведения и документы, касающиеся исполнительного производства, а также иную необходимую для проведения проверки информацию;

- представлять в региональную палату материалы, необходимые для проведения проверки по обращениям физических и юридических лиц;

- участвовать лично при проведении проверки и обсуждения его деятельности или профессионального поведения, в рамках дисциплинарного производства;

- соблюдать требования действующего законодательства и Кодекса профессиональной чести частных судебных исполнителей Республики Казахстан;

- своевременно и качественно исполнять поручения, запросы, а также плановые мероприятия региональной и Республиканской палат;

- осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- обеспечивать сохранность материалов исполнительных производств, архива и печати;

- пройти профессиональное обучение в учебном центре и организациях образования по профессиональному обучению, определенным Республиканской палатой, в том числе дистанционное, по вопросам исполнительного производства в течение шести месяцев с начала осуществления своей деятельности в соответствии с программами, утверждаемыми Палатой, в последующем – один раз в три года;

- предоставлять своевременную и достоверную информацию о своей деятельности в соответствии с формой и сроками, утвержденными уполномоченным органом;

- исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан и настоящим Уставом.

 

Статья 27.

Частный судебный исполнитель предоставляет информацию о своей деятельности:

1) региональной палате частных судебных исполнителей и уполномоченному органу и (или) его территориальному органу, форма и сроки которой, утверждаются уполномоченным органом;

2) уполномоченному органу по правовой статистике и специальным учетам, форма и сроки которой утверждаются Генеральной прокуратурой Республики Казахстан.

 

Статья 28.

В случае длительной временной нетрудоспособности частного судебного исполнителя (непрерывно более одного  месяца) на основании листа временной нетрудоспособности, Правление  Палаты  вправе  по  заявлению  частного  судебного  исполнителя, который  не  осуществляет  в  силу этих обстоятельств деятельность по исполнению исполнительных  документов, своим решением освободить  частного  судебного  исполнителя  от  уплаты  членских  взносов  на период временной нетрудоспособности.

Если  Правлению  Палаты стало  известно то, что  освобожденный  от  уплаты  членских  взносов  частный  судебный  исполнитель продолжает осуществлять свою деятельность по исполнению исполнительных документов, то состоявшееся решение Правления Палаты отменяется. В данной ситуации частный судебный  исполнитель  обязан  оплатить  членские  взносы  за  весь  период освобождения от уплаты  в порядке, установленном  настоящим  Уставом.

 

Статья 29.

От уплаты членских взносов на основании письменного заявления, освобождаются частные судебные исполнители, на весь период нахождения в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

 

Статья 30.

От уплаты членских взносов освобождается частный судебный исполнитель, избранный или назначенный на выборные или назначаемые должности в Республиканской или региональной палатах, а также других юридических лицах, учрежденных Республиканской палатой для реализации своих целей и задач и получающий, в связи с этим вознаграждение за исполнение своих должностных обязанностей в Республиканской или региональной палатах, а также других юридических лицах, учрежденных Республиканской палатой для реализации своих целей и задач. Вознаграждение выплачивается согласно  штатному  расписанию Палаты.

Частный  судебный  исполнитель, после  избрания  или  назначения  его  на  выборные  или  назначаемые  должности, освобожденный  от  уплаты членских  взносов,  во  время  исполнения  им  своих  должностных  обязанностей  в  Республиканской или региональной палатах, не вправе осуществлять  деятельность по исполнению исполнительных документов, о чём он  информирует  уполномоченный  орган  и  вправе  не  осуществлять  деятельность  по  исполнению  исполнительных  документов  без  приостановления  действия  лицензии  частного  судебного  исполнителя.

В течение срока своих полномочий и исполнения своих должностных обязанностей в Республиканской или региональной палатах, частный судебный исполнитель, получающий за это вознаграждение, не вправе осуществлять иную оплачиваемую деятельность, за исключением преподавательской, научной, творческой деятельности.

 

Статья 31.

Членство в Республиканской палате приостанавливается решением Правления Республиканской палаты на основании письменного заявления частного судебного исполнителя в следующих случаях:

1) нахождение в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

2) длительной болезни на срок более шести месяцев;

3) избрания в исполнительные органы Республиканской палаты либо назначения на оплачиваемые должности в Республиканской или региональной палатах;

4) в случае приостановления действия лицензии частного судебного исполнителя в соответствии с действующим законодательством на срок, установленным решением уполномоченного органа.

Приостановление членства в Республиканской палате на основании п.4 настоящей статьи не освобождает частного судебного исполнителя от уплаты членских взносов.

Частный судебный исполнитель, который возобновил свою деятельность по исполнению исполнительных документов, обязан письменно уведомить об этом Правление Палаты и Региональную палату.

 

Статья 32.

Исключение частного судебного исполнителя из Палаты производится Правлением Палаты в следующих случаях:

1) по собственному желанию частного судебного исполнителя на основании заявления, поданного в Правление Палаты;

2) прекращения действия лицензии частного судебного исполнителя;

3) грубого либо неоднократного нарушения частным судебным исполнителем требований законодательства Республики Казахстан, Кодекса профессиональной чести частных судебных исполнителей и настоящего Устава;

4) систематической неуплаты (более двух кварталов) обязательных членских взносов в порядке, установленном настоящим Уставом;

5) занятия иными видами оплачиваемой деятельности, за исключением научной, преподавательской или иной творческой деятельности.

Частный судебный исполнитель, исключенный из Палаты, обязан сдать свой личный архив, удостоверение, печать и штампы в региональную палату, оплатить имеющуюся задолженность по членским взносам и иным платежам.

Частный судебный  исполнитель,  исключенный  из членства  Палаты, но действие лицензии на право занятия деятельностью частного судебного исполнителя которого не прекращено, вправе вступить в членство Палаты  не  ранее  чем  по истечении  шести  месяцев  с даты его  исключения.

 

Статья 33.

Частный судебный исполнитель обязан ежеквартально оплачивать обязательные членские взносы в размере, установленном Съездом частных судебных исполнителей, ежемесячными равными платежами, до 5 (пятого) числа каждого месяца, следующего за расчетным.

Правление Палаты, руководители региональных палат осуществляют непосредственный контроль за соблюдением порядка оплаты вступительных и обязательных членских взносов частными судебными исполнителями.

 

ГЛАВА 4. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ, ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Статья 34.

За добросовестное выполнение своих профессиональных обязанностей, продолжительное, безупречное осуществление деятельности по исполнению исполнительных документов Палата вправе применить меры поощрения в виде:

- благодарности;

- награждения ценным подарком;

- награждения Почетной грамотой Палаты;

- награждения знаками профессионального отличия и другими видами поощрения, утверждаемыми Президиумом Палаты.

Поощрения осуществляются по решению Правления Палаты.

 

Статья 35.

За нарушение требований законодательства Республики Казахстан, Кодекса профессиональной чести частных судебных исполнителей и устава Палаты на частного судебного исполнителя налагаются следующие виды дисциплинарной ответственности:

1) предупреждение;

2) исключение из членов Палаты с подачей уполномоченному органу представления о прекращении действия лицензии частного судебного исполнителя.

 

Статья 36.

Основанием для возбуждения дисциплинарного производства является наличие достаточных данных, указывающих на нарушение частным судебным исполнителем требований законодательства Республики Казахстан, Кодекса профессиональной чести частных судебных исполнителей и Устава Палаты.

 

Статья 37.

Порядок рассмотрения дисциплинарных дел, наложения, снятия дисциплинарного взыскания регулируются Положением о дисциплинарной ответственности, утвержденном Президиумом по представлению Правления.

 

Статья 38.

За совершение частным судебным исполнителем дисциплинарного проступка, может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Если в течение шести месяцев со дня наложения дисциплинарного взыскания частный судебный исполнитель не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

 

ГЛАВА 5.  ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАЛАТЫ.

 

Статья 39.

Органами управления Палаты являются:

- высший орган управления – Съезд частных судебных исполнителей;

- орган управления – Президиум Палаты;

- исполнительный орган – Правление Палаты;

- контрольный орган - Ревизионная комиссия Палаты.

 

Статья 40.

Высшим органом Палаты является Съезд частных судебных исполнителей (далее по тексту настоящего Устава– Съезд).

Съезд вправе принимать решения по любым вопросам деятельности Палаты.

К исключительной компетенции Съезда относятся следующие вопросы:

1) принятия, внесения изменений и дополнений в учредительные документы некоммерческой организации;

2) принятие Кодекса профессиональной чести частного судебного исполнителя Республики Казахстан, утверждение внесения в него изменений и дополнений;

3) избрание, освобождение членов Президиума, председателя и членов Ревизионной комиссии Палаты;

4) определения порядка и периодичности представления финансовой отчетности исполнительных органов, а также порядка проведения проверки контрольным органом и утверждения их результатов;

5) принятия в пределах, установленных законодательными актами, решения об участии некоммерческой организации в создании или деятельности других юридических лиц, своих филиалов и представительств;

6) добровольной реорганизации и ликвидации некоммерческой организации;

7) утверждение размера вступительного, ежеквартальных членских  взносов и других платежей, исчисляемых  в  размере, кратном месячному  расчетному  показателю, установленному  законодательством  Республики  Казахстан;

8) определения компетенции, организационной структуры, порядка формирования и прекращения полномочий органов управления некоммерческой организации.

 

Статья 41.

Съезд частных судебных исполнителей созывается Правлением Палаты не реже одного раза в год.

Съезд каждые два года избирает членов Президиума и Ревизионной комиссии Палаты.

 

Статья 42.

Региональные палаты в течение семи рабочих дней после получения информации о созыве Съезда Палаты, проводят Общее собрание частных судебных исполнителей региональной палаты (далее по тексту настоящего Устава – Общее собрание).

Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей частных судебных исполнителей, осуществляющих деятельность по исполнению исполнительных документов в регионе.

Решения частных судебных исполнителей на Общем собрании принимаются простым открытым голосованием большинством голосов, оформляются протоколом регионального собрания и подписываются председателем, секретарем и частными судебными исполнителями, участвующими в общем собрания.

На Общем собрании частные судебные исполнители региональной палаты избирают из своего состава одного делегата на Съезд Палаты, наделенных полномочиями, оформленными протоколом Общего собрания, представлять на Съезде Палаты права и интересы всех частных судебных исполнителей того региона, от которого направлен делегат.

По вопросам повестки дня Съезда, по которым проведено обсуждение и принято решение на Общем собрании, делегат голосует в соответствии с решением Общего собрания частных судебных исполнителей региональной платы.

 

Статья 43.

Внеочередной Съезд частных судебных исполнителей созывается Правлением Палаты или по требованию не менее одной второй от общей численности частных судебных исполнителей с каждой области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан.

Ходатайство о созыве внеочередного Съезда должно быть мотивированным и содержать вопросы, отнесенные к компетенции Съезда рассмотрение которых, не терпит отлагательств.

В ходатайстве отражается предлагаемое время и место проведения внеочередного Съезда, и перечень вопросов, включаемых в его повестку дня, данные об инициаторе (инициаторах) проведения внеочередного Съезда (в случае инициирование внеочередного Съезда частными судебными исполнителями в ходатайстве указывается данные  частного судебного исполнителя, ходатайство должно быть подписано и скреплено печатью частного судебного исполнителя).

 

Статья 44. 

После поступления ходатайства о созыве внеочередного Съезда, Правление Палаты организовывает проведение внеочередного Съезда не ранее пятнадцати и не позднее тридцати календарных дней с момента поступления ходатайства о его проведении.

Правление Палаты в своем решении устанавливает время и место проведения внеочередного Съезда, а также перечень вопросов, включаемых в его повестку дня.

 

Статья 45.

После принятия решения о созыве Съезда, Правление Палаты направляет в региональные палаты информацию о созыве Съезда не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения Съезда.

 

Статья 46.

Съезд правомочен принимать решения, если в его работе участвуют не менее двух третей от общего числа делегатов с каждой области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан.

Решение Съезда считается принятым, если за него проголосовало большинство делегатов, присутствующих на Съезде.

 

ГЛАВА 6. ПРЕЗИДИУМ ПАЛАТЫ

 

Статья 47.

Президиум Палаты является органом управления Палаты.

В состав Президиума Палаты входят по одному частному судебному исполнителю от каждой региональной палаты, а также трех представителей уполномоченного органа. Компетенция Съезда на выбор и освобождение членов Президиума от уполномоченного органа не распространяется.

Члены Президиума избираются Съездом сроком на два года из числа действующих частных судебных исполнителей, выдвинутых на общих собраниях региональных палат частных судебных исполнителей, состоящие в членстве Палаты не менее двух лет. Член Президиума Палаты исполняет свои полномочия на безвозмездной основе.

Президиум Палаты избирает из числа своих членов Председателя Президиума, секретарем Президиума является Председатель Правления.

При ненадлежащем исполнении Председателем или членами Президиума Палаты возложенных обязанностей, Правление Палаты вправе инициировать проведение внеочередного Съезда для их переизбрания.

Президиум Палаты вправе инициировать вопрос о переизбрании члена Президиума Палаты при его отсутствии на заседаниях более двух раз подряд. В таких случаях Президиум продолжает свою деятельность. Переизбрание данного члена Президиума должно быть рассмотрено на очередном Съезде.

Заседания Президиума Палаты созываются Председателем Президиума по мере необходимости, не реже одного раза в год.

Правление Палаты вправе созвать внеочередное заседание Президиума Палаты для принятия решения по вопросам деятельности Палаты.

Заседание считается правомочным, если в его работе участвуют не менее двух третей членов Президиума Палаты. В случае приостановления деятельности в качестве частного судебного исполнителя, временной нетрудоспособности, подачи заявления о сложении полномочий или нахождения в отпуске члена Президиума, кворум заседания Президиума определяется исходя из количества действующих членов Президиума Палаты.

Президиум Палаты принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов членов Президиума Палаты, участвующих в его заседании.

При равенстве голосов решающим является голос Председателя Президиума.

 

Статья 48.

К компетенции Президиума относится:

1) избрание и освобождение Председателя Президиума;

2) избрание и освобождение Председателя Правления;

3) утверждение членов Правления по представлению Председателя Правления;

4) утверждение годового бюджета Палаты;

5) заслушивание годового отчета Правления о деятельности Палаты;

6) определение приоритетных направлений деятельности Палаты;

7) ежеквартальное обобщение членом Президиума Палаты  проблемных вопросов в деятельности частных судебных исполнителей своего региона, доведение до сведения Правления Палаты и принятие непосредственного участия в их разрешении с обязательным информированием частных судебных исполнителей региона о принимаемых мерах;

8) содействие повышению профессионального уровня частных судебных исполнителей;

9) утверждение регламента работы Президиума Палаты;

10) определение оснований и порядка награждений и поощрений (благодарность, почетная грамота и иные знаки профессионального отличия) частных судебных исполнителей, региональных палат, ходатайствует в установленном законодательством порядке о представлении к награждению государственными наградами и почетным званием в сфере юриспруденции;

11) утверждение Положения о дисциплинарной ответственности частных судебных исполнителей Республики Казахстан, внесения в него изменений и дополнений;

12) утверждение символики Палаты;

13) осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Уставом.

 

ГЛАВА 7. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ПАЛАТЫ

 

Статья 49.

Для организации деятельности Палаты по выполнению решений Съезда Палаты, а также для выполнения функций, предусмотренных настоящим Уставом, утверждается постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган Палаты – Правление Палаты, деятельностью которого руководит Председатель Правления.

Правление Палаты состоит из Председателя и четырех членов Правления Палаты.

Срок полномочий Председателя и членов Правления составляет два года.

Председателем Правления может быть избран частный судебный исполнитель, не моложе тридцати лет и не старше общего возраста выхода на пенсию в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении в Республике Казахстан, имеющий стаж работы в сфере исполнительного производства не менее двух лет, опыт работы на руководящей должности не менее пяти лет, внесший определенный вклад в развитие института частного исполнения.  

Одно и то же лицо не может быть избрано на должность Председателя Правления более двух сроков подряд.

Деятельность Председателя Правления осуществляется на возмездной основе, согласно штатному расписанию Палаты.

В течение срока своих полномочий Председатель Правления не вправе осуществлять иную оплачиваемую деятельность, за исключением преподавательской, научной, творческой деятельности.

Во время нахождения в должности Председателя Правления, лицо приостанавливает свою деятельность в качестве частного судебного исполнителя в соответствии с п.3 ст.31 настоящего Устава.

 

Статья 50.

Правление Палаты:

- организует выполнение решений Съезда и Президиума Палаты;

- принимает решения о созыве Съезда и Президиума Палаты в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, а также обеспечивает исполнение ходатайств частных судебных исполнителей о проведении внеочередного съезда в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

- разрабатывает программы развития деятельности Палаты;

- координирует деятельность региональных палат;

- представляет Палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях любой организационно-правовой формы, а также в международных организациях;

- назначает представителей Палаты в органах законодательной, исполнительной и судебной власти (по согласованию с соответствующим органом);

- рассматривает кандидатуры на должность руководителя региональной палаты и представляет для назначения Председателю Правления. При этом Правлением учитывается стаж работы в сфере исполнительного производства, опыт работы на руководящей должности, внесенный вклад в развитие института частного исполнения, деловая репутация, отсутствие дисциплинарных взысканий, наличие поощрений, рекомендательные письма.  

- принимает решения по распоряжению имуществом Палаты в соответствии с решениями Съезда Палаты;

- рассматривает жалобы частных судебных исполнителей на решения региональной палаты;

- обобщает дисциплинарную практику Палаты и разрабатывает в связи с этим необходимые мероприятия и рекомендации;

- осуществляет аналитическую и методическую деятельность;

- участвует в нормотворческой и экспертной деятельности уполномоченного органа, других государственных органов по вопросам исполнительного производства, связанных с частной исполнительской деятельностью;

- утверждает штатное расписание Палаты;

- предоставляет ежеквартальную информации о финансово-хозяйственной деятельности Палаты на ведомственной сайте и в СМИ, распространяемых на территории Республики Казахстан.

- разрабатывает программы развития деятельности Палаты и представляет их для утверждения на Съезде Палаты;

- создает комиссии Палаты и формирует единые принципы и критерии их деятельности;

- организует проведение мероприятий по повышению профессионального уровня и квалификации частных судебных исполнителей, помощников и стажеров;

- решает организационные вопросы деятельности частных судебных исполнителей и региональных палат, требующих принятия решений на Республиканском уровне или согласования с уполномоченным органом в сфере исполнения судебных актов;

- осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом в сфере исполнения исполнительных документов, приказов, рекомендаций и запросов уполномоченного органа;

- утверждает правовые акты Палаты;

- утверждает Правила приема, отказа в приеме, переводе и исключении из членов Палаты, содержащие обязательный перечень документов и требований;

- принимает решение о приеме и об исключении из Палаты частных судебных исполнителей;

- принимает решения о возложении исполнения обязанностей Председателя Правления на заместителя Председателя Правления, либо на члена Правления, в случаях временной невозможности Председателем исполнять свои обязанности, предусмотренные настоящим Уставом;

- осуществляет распределение и определение количества частных судебных исполнителей на территории областей, районов, городов республиканского значения, столицы;

- определяет учебные центры и организации образования по профессиональному обучению, в том числе дистанционному, частных судебных исполнителей и их помощников;

- осуществляет организацию единой электронной торговой площадки по реализации арестованного имущества;

- решает другие вопросы по поручению Съезда и Президиума Палаты;

- ненадлежащее исполнение Председателем либо членом Правления возложенных обязанностей влечет досрочное прекращение его полномочий.

 

Статья 51.

Председатель Правления приступает к исполнению своих полномочий с момента принятия решения Президиумом Палаты и прекращает их исполнение с момента истечения срока полномочий, либо с момента принятия решения Президиумом Палаты о досрочном прекращении полномочий.

Исполнение полномочий Председателя Палаты прекращается досрочно в случаях:

1) его смерти, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия;

2) ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей;

3) превышения полномочий, злоупотребления своим положением;

4) его добровольного отказа от осуществления своих полномочий.

При досрочном прекращении полномочий Председателя Правления, Правление Палаты не позднее десяти рабочих дней организует в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, подготовку и проведение выборов нового Председателя Правления.

При ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, превышения полномочий, злоупотребления служебным положением Председателем Правления по письменному требованию более одной второй численности частных судебных исполнителей с каждой области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан, Президиумом Палаты не позднее десяти календарных дней со дня наступления события рассматривается вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Правления.

При  досрочном  прекращении  полномочий  Председателя  Правления, его обязанности временно исполняет заместитель председателя Правления утвержденный решением Правления Палаты.

 

Статья  52.

Председатель  Правления:

- обеспечивает  и  контролирует  выполнение  решений  Съезда, Президиума  и  Правления Палаты;

- организует  и  руководит  текущей  работой  Палаты, председательствует  на  заседаниях  Правления  и  участвует  в  заседаниях  Президиума  Палаты;

- представляет  Палату  без  доверенности, от  ее  имени  в  отношениях  с  органами  государственной  власти  и  управления, судебными  органами, негосударственными  организациями  и  международными  организациями;

- подготавливает  и  проводит  заседания  Правления  Палаты;

- осуществляет  прием  и  увольнение  работников  Республиканской  и  региональных  палат, координирует  их  деятельность;

- на основании решения Правления назначает  руководителей  региональных  палат из числа кандидатов, выдвинутых частными судебными исполнителями соответствующей области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан. Руководителем региональной палаты не может быть назначен частный судебный исполнитель моложе тридцати лет и старше общего возраста выхода на пенсию в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении в РК, действие государственной лицензии на занятие деятельностью частного судебного исполнителя которого приостановлено либо прекращено в установленном порядке, являющийся должником по исполнительному производству, за исключением лица, являющегося должником по исполнительному производству о взыскании периодических платежей при отсутствие задолженности. В случае отсутствия кандидатов, руководитель региональной палаты назначается Приказом Председателя Правления самостоятельно. Срок полномочий руководителя региональной палаты составляет два года. Одно и то же лицо не может занимать должность руководителя региональной палаты более двух раз подряд;

- осуществляет  контроль  финансово-хозяйственной  деятельности  Палаты, издает приказы, распоряжения  и  дает указания, обязательные для  исполнения  всеми  работниками  Палаты;

- выдает  доверенности  на  представительство  Палаты  по  вопросам  реализации  полномочий, установленных  законодательством  Республики  Казахстан  и  настоящим  Уставом;

- заключает  гражданско-правовые  сделки  от  имени  Палаты  и  распоряжается  средствами  Палаты.

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

 

ГЛАВА 8.  РЕВИЗИОННАЯ  КОМИССИЯ  ПАЛАТЫ

 

Статья  53.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и выполнением решений Съезда и Президиума Палаты, регламентирующих указанную деятельность в Палате, в соответствии с настоящим Уставом избирается Ревизионная комиссия Палаты из числа частных судебных исполнителей, в составе трех членов.

 

Статья 54.

Председатель  и  члены  ревизионной  комиссии Палаты  избираются  Съездом  Палаты  в  порядке, предусмотренном  настоящим  Уставом, сроком  на  два года.

Выбор членов в состав ревизионной комиссии проводится на Общем собрании частных судебных исполнителей каждой области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан в порядке, предусмотренном настоящим  Уставом.

 

Статья 55.

Ревизионная комиссия проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности Палаты по итогам деятельности за год, в течение месяца следующим за последним месяцем отчетного периода.

Ревизионная комиссия вправе проводить проверки по решению Съезда частных судебных исполнителей, Правления и Председателя Правления.

При проведении проверок Ревизионная комиссия Палаты вправе привлекать бухгалтеров Республиканской палаты и других специалистов в сфере финансов и аудита.

По требованию Ревизионной комиссии Палаты работники Палаты обязаны представлять председателю Ревизионной комиссии Палаты документы о финансово-хозяйственной деятельности Палаты.

 

Статья 56.

По результатам проводимой проверки Ревизионная комиссия Палаты составляет акт, который подписывается всеми членами Ревизионной комиссии и представляется Правлению и Председателю Правления.

Об итогах своей деятельности Ревизионная комиссия Палаты отчитывается перед Съездом Палаты. 

 

ГЛАВА 9. ИМУЩЕСТВО ПАЛАТЫ

 

Статья 57. 

Собственность Палаты составляют отраженные в установленном законодательством порядке на её бухгалтерском балансе основные средства, нематериальные активы, денежные средства в тенге и иностранной валюте, ценные бумаги и иное движимое и недвижимое имущество.

Имущество  Палаты  образуется  за  счет:

- обязательных  взносов  частных  судебных  исполнителей;

- грантов, благотворительной  помощи, пожертвований  юридических  и  физических  лиц, в  порядке, установленном  действующим  законодательством;

- денежных  средств, полученных  от  организации  проведения  лекций, курсов, семинарских  занятий;

- денежных  средств, вносимых  стажерами,

- доходов  от  иной  деятельности, не  запрещенной  законодательством;

- а  также  за  счет  заемных  средств;

- и другого  имущества, приобретенного  или  полученного  в  установленном  законом  порядке;

- в  том  числе  за  счет  доходов, связанные  с  оказанием  частным  судебным  исполнителям  услуг  по  обеспечению  исполнения  судебных  и  иных  актов (организация хранения, транспортировки, оценки и реализации арестованного имущества).

Продажа, передача в залог недвижимого имущества Палаты осуществляется по решению Правления.

Покупка или аренда недвижимого имущества, получение займа, а также приобретение иного имущества, за исключением товаров и услуг, необходимых для обеспечения повседневной деятельности Палаты, осуществляется по решению Правления.

 

Статья 58.

Палата вправе создавать фонды, необходимые для её деятельности и социального развития в порядке, действующим законодательством и настоящим Уставом.

Палата, являясь собственником, самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается, всем, принадлежащим ей имуществом, в порядке, установленном настоящим Уставом и руководствуясь решениями Съезда Палаты.

 

Статья  59.

В  случае  выхода  частного  судебного  исполнителя  из  членства  Палаты  по  любому  основанию, частному  судебному  исполнителю  не  выплачивается  никакой  доли  (части  доли)  имущества  Палаты  и  не  производится  каких-либо  иных  взаиморасчетов.

 

ГЛАВА 10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ  И  ЛИКВИДАЦИЯ  ПАЛАТЫ

 

Статья  60.

Реорганизация или ликвидация Палаты осуществляются по решению Съезда частных судебных исполнителей или Правления Палаты в добровольном порядке, в установленном действующим законодательством порядке, либо принудительно по решению суда.

При реорганизации Палаты все права и обязанности переходят к вновь созданному юридическому лицу, которое является правопреемником Палаты.

При ликвидации Палаты Съезд частных судебных исполнителей образует ликвидационную комиссию.

Имущество, денежные средства, а также фонды Палаты, после полного расчета с кредиторами, может быть передано некоммерческой организации, преследующей те же или близкие цели, что и ликвидируемая организация.

 

ГЛАВА 11.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 61.

Республиканская палата частных судебных исполнителей создана путем преобразования Объединения юридических лиц в форме ассоциации «Республиканская коллегия частных судебных исполнителей».

Права и обязанности реорганизованного Объединения юридических лиц в форме ассоциации «Республиканская коллегия частных судебных исполнителей» на основании передаточного акта переходят к вновь созданной Республиканской палате частных судебных.

 

Статья 62.

На территории каждой области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан Палатой образуется одна региональная палата частных судебных исполнителей на правах филиала Палаты.

Деятельность региональной палаты частных судебных исполнителей регулируется законодательством Республики Казахстан и Положением о филиале, утвержденным Съездом Палаты.

Действие настоящего Устава распространяются на помощников и стажеров частных судебных исполнителей.

Палата сотрудничает, в рамках действующего законодательства, с международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Палаты, поддерживает прямые контакты и связи, заключает соответствующие соглашения.

Палата, исходя из соответствующего бюджета, участвует в организации и проведении международных конференций, семинаров по вопросам исполнения судебных и иных актов, принанимает участие в мероприятиях, проводимых международными организациями.